- В условиях кризиса продать загородную недвижимость становится сложнее. Покупателей меньше, продавцов больше. В итоге увеличивается срок экспонирования объектов. Впрочем, о серьезном снижении цен речи пока нет.
Притом что новых проектов пока не так много, есть тренд на рост предложения. Во-первых, активизировался вторичный рынок коттеджей — люди, пожив в ранее купленных домах, по разным причинам хотят их продать. Во-вторых, законодательство ужесточается, и не осваивать земли, приобретенные в прошлые годы ради инвестиций, становится накладно. Этот фактор пока лишь набирает силу, но в перспективе, будет играть существенную роль.
Общая проблема организованных загородных поселков Казани в невысоком качестве строительства. Поэтому больший потенциал я вижу в организованных поселках без подряда, где потребитель, по сути, покупает инфраструктуру поселка: управление, охрана, коммуникации, благоустройство, объекты сферы услуг и так далее, а дом строит сам. Именно такой линии поведения придерживаются состоятельные покупатели.
Популярность проекта, как правило, зависит от радиуса удаленности, наличия социальной инфраструктуры и удобства подъездных путей. Кроме того, важно, для какой цели человеку загородный дом. Если это основное жилье, то подыскивается коттедж в черте города и ближайших пригородах с небольшим земельным участком в 5–8 соток. Если дом — дополнение к городской квартире, но человека тянет на природу, тогда к требованиям плюсуется локация ближе к лесу и воде. По мнению Хасбиулина, ключевой фактор — семья. Позволить себе исключительно загородный образ жизни могут молодые потребители без детей, или пенсионеры, или же семьи с взрослыми детьми, которые сами могут водить автомобиль. Семьи с маленькими детьми слишком зависимы от городской инфраструктуры.
В этой ситуации естественными магнитами смотрятся лаишевское и зеленодольское направления, имеющие удобные выезды из города. В Казани большая часть запросов в нашем агентстве приходится на Приволжский и Советский районы (например, поселки Царицыно, Вознесение, Константиновка, Алтан, Матур, Азамат) и Кировский (по береговой линии, от отеля „Сафар“ до Куземетьево).
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/349754